В этот раз нас было шестеро: Алексей Мещеряков, Даниил Юмадеев, Алёна Бачинина и Алёна Ермакова, в качестве инструкторов - я и Анатолий Николаевич Коростелев. Так как группа подобралась "малая, да удалая", я решил сократить время прохождения с трёх до двух дней, а место ночёвки организовать на даче моих хороших знакомых, находящейся как раз на середине нашего пути. Ну что ж, маршрут продуман, оборудован. Идём!

Шли мы очень хорошо. От школы до лыжной базы "Энергетик" дошли без остановок за 1,5 часа. Небольшой отдых и вперёд! Дальше - Старый перевоз. В этой седловине раньше была переправа через Иртыш. Справа - памятник природы Киселевская гора, слева - тропа на Жуковский водозабор, одна из точек нашего маршрута. Идя по тропе, мы наблюдали интересное, но распространённое для Иртыша явление. Не зря в переводе "Иртыш" - землерой. Вот и здесь, высокий некогда берег, просел на 10 метров огромной ступенью во время наводнения в 1970 году. При этом, по рассказам моего отца, образовавшейся волной выбросило на левый берег сухой док и баржу.

Следующей точкой нашего маршрута был ботанический сад Дома отдыха. Этот заповедный, нетронутый уголок похож на сказку. И, как в продолжение этой сказки, мы выходим на Хребет дракона, череду спусков и подъемов, образующих гряду. Спустившись с хвоста дракона, мы встаём у ручья на обед. Тут становится понятно ещё одно преимущество малой группы - на неё быстрее приготовить обед и проще разместиться на небольшой полянке.

После обеда мы поднимаемся в поселок Прииртышский и спускаемся к дачам. Ещё немного, и мы на месте. За плечами 18 километров, спуски и подъемы, интересные места и красивая природа. Впереди ночёвка в холодном дачном домике и ещё более насыщенный день пути. К ночёвке мы были готовы. Дополнительные спальники, пенки и запас одеял помог нам скоротать ночь.

Поутру, позавтракав, отправились в путь. Первый знаменательный объект на нашем пути - автомобильный мост через Иртыш и подъем к арт-объекту "Тобольск". Полюбовались неописуемыми видами, сфотографировались, идём дальше. Дальнейший путь пролегал через заросший лес, кусты по противопожарному рву, через Токоревские покосы. У поселка Сибиряк мы спускаемся к Иртышу. Высота спуска - 70 метров, угол - около 60º, поэтому работаем по правилам спортивного туризма, осуществляя спуск спортивным способом с помощью веревок. На берегу стоит рыбацкая база. Готовим обед и идём дальше.

Подъем на противоположный спуску склон после сытного обеда даётся с большим трудом. Опять продираемся через кусты, выходим на лесную дорогу, по ней на яр. В этом месте я показываю детям, чем опасен высокий берег Иртыша. Кусок берега в половину школьного стадиона обрушился и образовал на реке полуостров. Ещё немного - и мы на Искере. На самом деле от Искера остался небольшой бугорок, остальное смыло в Иртыш. Но высота тоже 70 метров и такой же крутой склон. Спуск занимает некоторое время, которого у нас осталось мало. Опять продираемся через кусты и выходим на очередную рыбацкую базу. От неё по углу яра идёт очень страшная и опасная тропинка. Немного адреналина, чуть-чуть опыта, остатки сил, веревки и мы наверху!

Вид Иртыша с высоты 70 метров в лучах заходящего солнца оправдывает все пройденные километры, спуски и подъемы, трудности и лишения, которые мы преодолели! Он волшебен!!! Словами и фотографиями это не передать! Небольшой перекус, очередной переход, и мы пришли. Нас встречают родители Даниила и Алёны. Поход окончен. Для меня не было проще, интересней и спокойней этого достаточно тяжёлого похода. Отличная команда единомышленников - что может быть прекрасней! В итоге пройдено около 40 километров, набор высоты 550 метров и практически столько же вниз. Два технически сложных спуска и подъёма. Море впечатлений и немного мозолей. Плюсик к карме, характеру, выносливости и силе… И ощущение победы...!